Гильзовка блока цилиндров
Расточка блока цилиндров
Расточка блока цилиндров
11.01.2018
Хонингование блока цилиндров
Хонингование цилиндров
11.01.2018

Гильзовка блока цилиндров

Гильзовка блока цилиндров

Гильзовка блока цилиндров

Одним из способов ремонта блока цилиндров является гильзовка. В этой статье мы расскажем о том, что же это за процедура и для каких целей проводится. Так как основное механическое и термическое воздействие принимает на себя блок цилиндров, он часто выходит из строя и если расточка уже не может ничем помочь, имеет смысл задуматься о такой процедуре как гильзовка блока цилиндров.

Гильзовка двигателя, то есть установка гильз — полых элементов цилиндрической формы актуально как для чугунных, так и для алюминиевых моторов. Они позволяют в несколько раз увеличить прочность устройства, повысить его эффективность и ремонтопригодность.

Гильзы, как правило, изготавливаются, из чугуна: укрепленного серого или же стандартного. Гораздо реже можно встретить деталь из алюминия, они гораздо тоньше и не отличаются особой прочностью.

Как выполняется гильзовка блока

В первую очередь проводится диагностика и демонтаж. Гильзы загоняются в двигатель под воздействием высокой температуры, запрессовываются и практически намертво фиксируются на своем месте. Однако при этом они являются комплектующими и подлежат замене. Она принимает на себя весь удар и при достижении определенно степени износа просто вытачивается. На ее место устанавливают новую, чаще всего вместе с ней меняются поршни и кольца. И двигатель снова готов к эксплуатации.

К сожалению, не все алюминиевые двигатели подходят к гильзовке. Здесь всё зависит от его типа и особенностей изготовления.

Гильзовка цилиндров алюминиевых блоков

На сегодняшний день выделяют три основных типа алюминиевых блоков, различающихся материалом и технологией изготовления:

1. Сухие с чугунными гильзами.

На такие блоки еще на заводе ставят чугунные гильзы с очень тонкими стенками. Расточить их можно, на них есть и специальные поршни, кольца и всё необходимое. Встречаются на автомобилях Субару, Нисан, Сузуки и ряде других популярных моделей.

2. Цельноалюминиевые моноблоки технологии SILUMAL.

Это литой корпус из алюминия, обработанный изнутри кремнием в высокой концентрации. Изготавливаются такие системы путем сложных химических и термических операций. Пожалуй, одна из самых популярных технологий. Сейчас она применяется на БМВ, Ауди, Мерседес и многих других автомобилях. Расточить можно, но только на очень и очень небольшой диаметр. Объем здесь можно увеличить максимум на 1 мм.

3. Моноблочная технология NICASIL.

На стенки цилиндра наносится смесь из никеля и кабрида кремния. Слой образуется очень тонкий и никаких процедур, связанных с гильзованием и растачиванием он не перенесет. На него даже не выпускают ремкомплекты.

Так что гильзовка применима далеко не для всех моделей транспортных средств. Хотите получить точную информацию по своему автомобилю? Тогда мы ждем Вас на диагностике в нашем сервисном центре!